15–17 ноября 2013 г. в Варшаве состоялась международная конференция Мойше Хаус Ignite International Residents Leadership Retreat. Во встрече приняли участие 29 представителей Мойше Хаус из Будапешта, Буэнос-Айреса, Иерусалима, Лондона, Пекина, Санкт-Петербурга, Софии, Тель-Авива и Варшавы. Приехавшие в польскую столицу гости – это активисты, строящие в своих городах молодежные еврейские общины. Конференция была посвящена развитию креативности молодых лидеров, сообщил сайт
Виртуальный штетл.
Мойше Хаус – это международная организация, гарантирующая молодым евреям дешевое жилье, ожидающая взамен их участия в различных социально-культурных проектах. Мойше Хаус была создана в 2006 году по инициативе Давида Цигельмана и очень скоро стала одной из самых важных в мире организаций, помогающих еврейской молодежи.
В Варшаве конференция проходила в нескольких местах. В Мойше Хаус Варшава праздновали шаббат, В JCC Варшава (Центре еврейской общины) состоялась дискуссия о самых важных ценностях, необходимых для развития личности жителей, что непосредственно влияет на функционирование Мойше Хаус. Участники конференции смогли лучше узнать историю еврейской Варшавы – о ней им рассказала Хелисе Либерман и люди, связанные с программой Ми Дор Ле Дор, организованной Фондом Таубе. Часть конференции (в том числе хавдала – прощание с шаббатом) проходила также в Музее истории польских евреев. Специальными гостями конференции были Давид Цигельман – автор идеи, основатель и директор Мойше Хаус, а также Сара Эйсенман – исполнительный директор программы Entwine, внедряемой Дистрибутивным комитетом Джойнт. Оба провели семинары, касающиеся взгляда на еврейские общины в глобальном масштабе.
«Программа конференции была очень интересной и полной новых идей – считает Хелена Чернек из Мойше Хаус в Варшаве. – Очень ценным для меня было ознакомление с различными точками зрения и работой Мойше Хаус в разных, весьма отдаленных друг от друга местах земного шара. Стоит обратить внимание на то, как восприняли Польшу зарубежные гости. В течение трех дней их взгляды на Польшу весьма изменились. Они увидели, что Варшава бурлит, а жизнь еврейской общины быстро развивается. Они назвали наш город местом, куда хочется вернуться.»